Необходимо ли следовать мазхабу и за кем делать таклид?
Сказал Ибн Таймия:
وَلَا يَخْلُو أَمْرُ الدَّاعِي مِنْ أَمْرَيْنِ : الْأَوَّلُ : أَنْ يَكُونَ مُجْتَهِدًا أَوْ مُقَلِّدًا فَالْمُجْتَهِدُ يَنْظُرُ فِي تَصَانِيفِ الْمُتَقَدِّمِينَ مِنْ الْقُرُونِ الثَّلَاثَةِ ؛ ثُمَّ يُرَجِّحُ مَا يَنْبَغِي تَرْجِيحُهُ . الثَّانِي : الْمُقَلِّدُ يُقَلِّدُ السَّلَفَ ؛ إذْ الْقُرُونُ الْمُتَقَدِّمَةُ أَفْضَلُ مِمَّا بَعْدَهَا
«И призывающий может быть один из двух.
Первое: Если он муджтахид, то он должен смотреть в книги саляфов из первых трех веков, и выбирает из их мнений более верное.
Второе: Если он муколлид, то пусть делает таклид саляфам — ведь первые века лучше, чем те, кто пришли потом»
См. «Маджму‘у-ль-Фатава», 20/9.
____________________________
Так за кем надо делать таклид — за Ибн Усаймином и Фаузаном, которые даже ни в одной области шариатских наук не добились степени иджтихада, или же за четырьмя Имамами Фикха, являющимися муджтахидами-мутляк, знавшие Коран и Сунну лучше, чем себя; знавшие буквально сотни и сотни тысяч хадисов и асаров и обучившиеся у несколько сотен и тысяч учителей?
Обратите внимание, на слова Ибн Таймии: «...Ведь первые века лучше поздних», — это он говорит о своем, восьмом веке(!), а, как нам известно, в 8 веке еще существовали муджтахиды-мутляк, однако Ибн Таймия делает акцент на том, чтобы мукаллиды следовали саляфам. Ибн Усаймин, Альбани, Фаузан и им подобные помимо того, что сами мукаллиды, так еще и живут не то что бы в 8 веке, а в 14-15 веках!
Так как салафиты смеют относить себя к «саляфам» да и непосредственно к Ибн Таймии, в то время, как они отвергают даже слова Ибн Таймии и Ибн Каййима — факихов ханбалитского мазхаба?!
«Мы понимаем, как понимали саляфы, мы следуем за саляфами» и тому подобные лозунги — всего лишь очередная ложь и хитрость. Откройте книги тех, кто вопит подобным образом — вы ясно увидите, что весь шариат их, вся их акыда — это нео-хашавитский и нео-захиритский сброд ученых-современников типа Альбани, Фаузана, Ибн База и т.д.
А к чему привел этот их захиризм? К тому, что у каждого "ученого"-салафита свой собственный мазхаб, противоречащий четырем Имамам-мазхабов; у каждого их ученого свой отдельный джамаат, своя отдельная акыда, отличная даже от акыды Ибн Таймии и Ибн Каййима.