НЕБО, КУРСИЙ, АРШ или в клочья акъида каррамитов (ваhhабистов)?
В этой статье мы ясно разберем противоречивость акъиды каррамитов на основе высказываний их ученых...
Ваhhабисты противоречат себе, когда приписывают Аллаhу место и не могут сойтись на одном мнении; ученые-каррамиты утверждают в отношении Аллаhа несколько мест, тем самым, пытаясь доказать пространственную возвышенность Аллаhа. Однако их плюрализм в "далилях" привел их к еще большим заблуждениям...
❌ Шейхуль таджсим Ибн Таймийя сказал:
«Это служит доводом на то, что когда Аллаh придёт и сядет на Аль-Курсий, вся земля будет светиться от Его яркости»
«Аль-Асма уас-Сыфат», стр 81. скан 1
❌ Известный каррамит Ибн Каййим аль-Джаузия в своей книге бессовестно лжет, заявляя:
«Что же касается возвышенности Сущностью, то говорится касательно неё... (затем перечислил многие смыслы) и говорится «Сидит на своём Курсии»
«Мухтасор ас-соуа'икъ», 3/1096 скан 2
❌ Идеолог неокаррамитской секты (ваhhабизма) ‘Абдур-Рохъман ибн Хъасан ибн Мухъаммад Ибн 'Абдуль-Ваhhаб в своей книге, являющейся объяснением книги его дедушки — основателя неокаррамитской и неохариджитской секты «аль-ваhhабийя» — Мухьаммада ибн 'Абдуль-Ваhhаба, названной им «Ат-Таухид» сказал:
«Сказал аз-Захаби: передал Уаки’ от Исраиля хадис: «Когда сел Господь на Аль-Курсий».
«Фатхъу-ль-Маджид», стр 587. скан 3
Как вы заметили, двое ученых убеждены в том, что Аллаh сидит на Курсие, а третий утверждает, что Он сядет на него (астофируЛлаh!)
❌ Ибн 'Усаймин так не считает:
«Курсий – это место для двух ног Аллаhа Всемогущего и Величественного, и он находится перед Аль-‘Аршем». И пишет далее:
«Все Аhлю-с-Сунна на том, что Аль-Курсий – это место для ног Аллаhа. На этом мнении твердо стоял Ибн Таймийя и Ибн аль-Каййим, а так же другие из обладателей знаний»
«Тафсир аль-Куър.ану-ль-Карим» скан 4
❌ Другой вahhабист 'Абдур-Рохьман аль-Баррак его поддерживает:
«Большинство из Аhлю-с-Сунны на том мнении, что Аль-Курсий – это место для двух ног Господа».
«Таудыхъ макъосыдиль-‘акыдатиль-уаситыйаh», стр 48. скан 5
Как мы видим, эти двое противоречат более ранним каррамитам, а именно: они утверждают, что Аллаh не сидит на Курсие, а что, якобы Курсий — место для ног Аллаhа (астофируЛлаh!), но добавляют к этому, что Ибн Каййим, Ибн Таймийя и внук ваhhабиста тоже так считают хотя вы сами видели, что Ибн Каййим и Ибн Таймийя считают иначе...
❌ Ибн Таймийя в другой своей книге опровергает себя:
«Алимы и вали передают, что Аллаh посадит Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, рядом с Cобой на 'Арше».
«Маджму' фатава», 4\374 скан 6
❌ Абдур-Рохъман Ас-Са'ади:
«Мы подтверждаем, что Он Аллаh Истауа над Своим ‘Аршем так, как достойно Его Величия, и не важно, будем ли мы толковать это как «вознесение на Аль-‘Арш», «возвышение над Аль-‘Аршем» или же как «утверждение» или «восседание» - все эти толкования передаются от саляфов, и мы подтверждаем для Аллаhа эти атрибуты без уподобления чему бы то ни было, и нет никакого запрета, чтобы остерегаться этого».
«Аль-Аджвибату-с-Са’дийяh...», стр 147. скан 7
❌ Ибн Баз:
«Значение слова «Аль-Истива» известно - это возвышенность и утверждение на чем-то».
«Ат-Танбиh ‘аля-ль-Мухоляфат аль-‘акадия, стр 17. скан 8
Как вы видите, двое других ученых считают, что Аллаh сидит на Троне, а не на Курсии и вы также видите, что Ибн Таймийя противоречит своим словам.
❌ Ибн Халиль Харрас сказал:
«Это - довод на то, что Муса сообщил несправедливому Фараону о том, что его Господь на небе. Затем Фараон пожелал найти пути, дабы прибыть туда, обманывая этим свой народ. После чего велел своему визирю Хаману построить для него башню. Затем порицая Мусу, сказал: «Воистину, я считаю его, - то есть пророка Мусу, - лжецом», - в том, что он сообщает, что его Господь на небе. Так кто теперь более похож на Фараона и ближе к нему по происхождению? Мы или же они?! Поистине, Фараон обвинил во лжи пророка Мусу в том, что он сообщил, что его Господь на небе. Вот именно это говорят они».
«Шархъ Акъидату васитыя», 144 скан 9
А Харрас и вовсе стал говорить то, что Аллаh якобы на Небе, а небеса ниже Курсия и Арша!
❌ Ибн Абиль Изз, приводя доводы о пространственной возвышенности Аллаhа говорит:
..Как пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, засвидетельствовал, что человек, сказавший, что Господь находится в небесах, является верующим
Слова Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, о том, что он несколько раз возвращался от Мусы к Всевышнему в ночь Ми'радж, чтобы облегчить молитву, и он поднимался к своему Господу, а потом возвращался к Мусе, и так было несколько раз
«Шархъ акъидату тахъавия», 385 скан 10
Как мы видим, на одной странице Ибн абиль Изз противоречит не только предыдущим ученым, но и себе: он приводит хадис о рабыне, где утверждает, что Аллаh фис-самаи, но случай с фараоном он описывает "фавкъо самавати", далее он опять опровергает себя, говоря, что Посланник Аллаhа, мир ему и благословение, поднимался к Господу буквально. А мы знаем, что никто из творений не достигал ни Курсия, ни Арша, из этого их лжедалиля следует, что Аллаh якобы на 7 небе (Боже упаси!)
Каррамиты, конечно же, могут попытаться извернуться, сказав, что предлог «фи»1 они понимают как «НАД», но если пронаблюдать, к каким аятам они апеллируют (а апеллируют они к аятам об Иисусе, мир ему, о Фараоне, об ангелах и пр.), то всем станет очевиден тот факт, что они — отъявленные лжецы, которые запутались в собственной акыде.
📝 Вы отчетливо заметили, что у них нет единого понимания в данном вопросе. Одни утверждают, что Аллаh якобы на Курсии, другие — якобы на Арше, третьи — якобы на Небе. Но эти творения абсолютно разные по всем свойствам. Как передается в хадисах: разница между двумя небесами по величине — как кольцо в пустыне; и 7 небо по сравнению с Курсием — как кольцо в пустыне; и Курсий по отношению к Аршу — как кольцо в пустыне. Утверждать, что Аллаh находится на 7 небом, значит утверждать, что Курсий над Аллаhом (да упасет Аллаh), то же самое и с Курсием: над Курсием вода, а над водой — Арш.
1 Подробнее о предлоге «ФИ»: https://vk.com/ahlus_sunna?w=wall-100146752_1287